Между тем, путь создания этого произведения не был легким. На первых прослушиваниях большинство актеров отвергли написанную Прокофьевым музыку, сочтя ее немыслимой для театра. Тогда композитор создал 2 сюиты (а позже и третью) из балета, которые исполнялись на концертах за 2-3 года до первой балетной постановки. Эти сюиты стали в итоге главной рекламой будущего спектакля, поскольку пленили зрителей инструментальной изобретательностью и изощренным мастерством композитора.
Музыковеды называют «Ромео и Джульетту» Прокофьева реформаторским произведением и даже симфонией-балетом. Неоспоримым остается тот факт, что балет, написанный Прокофьевым, настолько самобытен, своеобразен и наполнен драматическим смыслом, что является по сути самостоятельным произведением, любимым многими поколениями меломанов.
Именно это произведение вы услышите в исполнении оркестра Новая Россия 11 апреля в Большом зале консерватории.
Во втором отделении концерта оркестр исполнит Симфонию No.1 П.И. Чайковского, известную под названием «Зимние грезы». Это первая русская классическая симфония, до нее симфония как жанр еще не проявила себя в русской музыке. Создание первой симфонии потребовало много усилий и страданий Чайковского, практически привело его к нервному истощению. В итоге только третья редакция удовлетворила композитора, несмотря на то что публика горячо приняла и предыдущие варианты «Зимних грез», исполненные за несколько лет до финальной версии. В свою симфонию Чайковский вложил все, что так дорого русской душе – красоту северной природы, бесконечные дали, яркие картины народных гуляний и долгую дорогу, наполненную грезами, думами и мыслями.
Программа концерта:
1 отделение — Прокофьев. Ромео и Джульетта
2 отделение — Чайковский. Симфония No.1