«Если Моцарт не написал Реквием, то человек, который его написал, был Моцартом», — сказал об этой величественной музыке сам Бетховен. И хотя из двенадцати номеров грандиозной мессы Моцарту принадлежат только первые семь (произведение было закончено учениками композитора), Реквием стал трагической вершиной творчества величайшего маэстро.
В Реквиеме, ставшем одним из самых знаменитых шедевров композитора, Моцарт передает выразительность содержания с необыкновенной эмоциональной пластичностью. Чередование сцен молящего о господнем прощении земного человека и гнева Всевышнего, хоровых номеров, символизирующих голос верующих, и сольных партий, знаменующих глас Божий, тончайших оттенков и мощной силы звучания – все это вызывает мгновенную реакцию у любого слушателя.