Мария Гулегина, Михаил Шехтман

21 июня в Большом зале консерватории состоялся сольный концерт звезды мировой оперы сопрано Марии Гулегиной. Одна из известнейших певиц мира, чьи выступления неизменно заканчиваются продолжительными овациями во всех ведущих оперных театрах мира, редко выступает в России. «Золушка из России», «русское сопрано с вердиевской музыкой в крови», «вокальное чудо» — так называют примадонну музыкальные критики и многочисленные поклонники. Вместе с оперной дивой на сцену вышел лауреат премии Opus-Klassik, пианист Михаил Шехтман. В программе вечера — шедевры мирового оперного репертуара.

Имя Марии Гулегиной не нуждается в представлении. Певицу, ставшую всемирно известной благодаря вокально-драматической интерпретации образов Тоски и Турандот из одноименных опер Пуччини, восторженно встречают зрители всех оперных домов, от Ла Скала и Метрополитен-опера до Венской государственной оперы и Королевского театра Ковент-Гарден. В ее репертуаре – главные партии в операх «Аида», «Манон Леско», «Норма», «Федора», «Адриана Лекуврёр», «Макбет», «Травиата», «Пиковая Дама»», «Отелло» и других. На сегодняшний день Марии Гулегиной нет равных в исполнении ролей драматического сопрано благодаря ее сильному, теплому и вместе с тем энергичному голосу и выдающимся актерским способностям.

Профессиональная карьера Марии Гулегиной началась в Минском государственном оперном театре, а уже через год она дебютировала в Ла Скала в опере «Бал-маскарад», где ее сценическим партнером стал Лучано Паваротти. После оглушительного успеха Мария Гулегина приняла участие в 14 новых постановках миланского театра, включая спектакли «Тоска», «Федора», «Макбет», «Пиковая дама», «Манон Леско», «Набукко» и «Сила судьбы» под управлением Риккардо Мути. Не менее успешным было сотрудничество Гулегиной с Метрополитен-опера, где певица более 130 раз выходила на сцену. После последовали приглашения от Венской государственной оперы и Королевского оперного театра Ковент-Гарден, а в 1996 году Гулегина дебютировала на сцене театра Арена ди Верона в роли Абигайль («Набукко»), за что была награждена премией Джованни Дзенателло в номинации «выдающийся дебют». Позднее певица неоднократно выступала в этом театре. После Мария дебютировала в Парижской национальной опере в партии Тоски, затем выступила в этом театре в партиях Леди Макбет в «Макбете», Абигайль в «Набукко» и Одабеллы в «Аттиле».

Аккомпанировал певице в этот вечер Михаил Шехтман, известный пианист, уже много лет успешно сотрудничающий с выдающимися оперными исполнителями. Михаил выступал на многих известных сценах мира, в том числе в залах Московской консерватории и Санкт-Петербургской филармонии, венском и берлинском Концертхаусах, амстердамском Музикгебау, Театре Елисейских Полей в Париже, Лейсхалле в Гамбурге, Национальной аудитории в Мадриде, Recital Centre в Мельбурне, на фестивалях в Гштааде, Люцерне, Сан-Себастьяне, Торроэлья-де-Монгри и Москве («Декабрьские вечера Святослава Рихтера»). Музыкант окончил Академический музыкальный колледж при Московской консерватории и Московскую государственную консерваторию, позже участвовал в мастер-классах Михаила Юровского, Теодора Курентзиса, Дмитрия Башкирова, Елены Образцовой и Кири Те Канавы. Сейчас активно гастролирует по России и в странах Европы, в том числе Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии, Австрии и Италии.