МИХАИЛ БАРЫШНИКОВ

Он не стремится танцевать лучше других, но он хочет танцевать лучше самого себя — в этом весь Михаил
Барышников. Его назвали величайшим артистом балета прошлого века. Он один из избранных русских, который
повлиял на судьбу мирового балета.

Он не стремится танцевать лучше других, но он хочет танцевать лучше самого себя — в этом весь Михаил
Барышников. Его назвали величайшим артистом балета прошлого века. Он один из избранных русских, который
повлиял на судьбу мирового балета.
В Мариинский театр Михаил Барышников поступил сразу после училища. Он работал там на протяжении 7 лет.
В 1973 году артисту позволили организовать творческий вечер и самостоятельно выбрать репертуар. На вечере
он исполнил «Блудного сына», «Дивертисмент», «Дафниса и Хлою» – это была вершина его творчества в
России.
Барышников получил приглашение присоединиться к труппе Американского театра балета, где стал премьером
коллектива, а затем и руководителем. 27 июля того же года артист впервые выступил перед американскими
зрителями в Нью-Йорке, это была партия в балете «Жизель» на сцене Метрополитен – оперы. Зрители кричали
от восторга. С тех пор Михаил Барышников стал популярным танцовщиком Америки.
Он танцевал в классических и современных постановках, поставил собственную версию «Щелкунчика», работал
со многими хореографами в разных направлениях. В 1978 году Барышников перешел в балетную труппу NYCB, а
через десять лет вернулся в АБТ, с которого начинал путь в США, как солист и художественный руководитель.
Ему удалось создать сильную труппу, поставить оригинальную версию «Золушки» и «Лебединого озера».
В 1990 году он совместно с хореографом Марком Моррисом во Флориде создал WODP — проект «Белый дуб».
В 1974-2002 годах Михаил Барышников снялся в шести художественных фильмах. За роль в картине
«Поворотный момент», снятой в 1977 году, он был номинирован на «Оскар» за роль второго плана.
В начале 2000-х Барышников снимался в телесериале «Секс в большом городе», исполнив роль художника
Александра Петровского, возлюбленного Кэрри Брэдшоу, в последних сериях шестого сезона. Затем были роли
в кинолентах «Джек Райан. Теория хаоса» и «Мой папа Барышников».
В 2002 году «Белый дуб» закрылся, и артист сосредоточился на создании собственной площадки. В 2005 году
артист открыл «Арт-центр Михаила Барышникова» в Нью-Йорке. Центр выступает в роли креативной
лаборатории, образовательного учреждения и площадки для экспериментальных постановок.
В августе 2017 года танцор попал в Топ-100 влиятельных русских этого столетия, названных «Forbes».